Дополнительное образование

Около 10 лет я веду в школе в рамках дополнительного образования кружок «Роспись по дереву». «Школа Б.М. Неменского» определяет специфику дополнительного образования как опыт творческой деятельности учащихся, приобретаемый в «сфере свободного поиска интересов». В едином процессе творчества и познания студия – это особый увлекательный и интересный мир, где доминирует «хочу» и «интересно» – как важнейшая мотивация и важнейший аргумент для работы в кружке.

На основе программы, по которой я работаю на уроках изобразительного искусства в основной школе и, опираясь на интерес учащихся, возникла студия «Роспись по дереву».

Теме «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» в учебной программе Б.М.Неменского для основной школы посвящен целый учебный год (5 класс). Интерес, который возникает у учащихся к этой теме, они удовлетворяют на занятиях в студии. Таким образом, выстраивается единая художественно-образовательная система, объединяющая базовое и дополнительное образование в целостный процесс художественного развития ребенка с учетом его способностей, интересов и предпочтений на всех ступенях средней общеобразовательной школы.

В студии дети знакомятся с народными промыслами – одной из наиболее ярких форм народного искусства. Постигают образный язык народного искусства, его естественность и доброту, его жизнеутверждающий оптимизм.

Задачей студии «Роспись по дереву», которой я руковожу, является не повторение изучаемого на уроках, а, опираясь на него, расширение горизонтов искусств и углубление суммы творческих знаний и умений на принципах интересности и индивидуально-творческого развития.  

На занятиях ребята с энтузиазмом расписывают деревянные изделия, которые,  как правило,  мы закупаем на Измайловском вернисаже. Для росписи используем гуашевые краски, а для отделки изделия - прозрачный, глянцевый  яхтный лак.  На фотографиях представлены работы, выполненные в 2012 –  2013 учебном году.

 Подобные изделия можно выполнить и на уроках по Изобразительному искусству в пятых классах, так как программа «Изобразительное искусство» (школа Б.М.Неменского) посвящает пятый класс изучению декоративно – прикладного искусства. На уроках разделов  «Связь времен в народном искусстве» и «Декоративное искусство в современном мире» вполне можно использовать роспись деревянных изделий.  Декоративно – прикладное искусство требует особой кропотливости, аккуратности, терпения от учеников.  И хотя не все обладают этими качествами, справляются с предложенным заданием по росписи деревянных изделий все в классе. Возможность сделать настоящее изделие своими руками, повышает мотивацию учеников. Ребята с удовольствием дарят свои шкатулки, разделочные доски и т.д. своим родным,  друзьям.